Занятия

В работе репетитора по математике важен индивидуальный подход. Школьная программа одна для всех. Но одни лучше усваивают и запоминают материал, другим требуется много раз повторять и объяснять. Причина кроется в индивидуальных особенностях памяти. Я полагаю, что память не бывает плохой или хорошей. Просто у каждого типа памяти свои преимущества. И только опытный репетитор математик понимает тонкости этой проблемы и может правильно выработать индивидуальную программу обучения.

Занятия у репетитора по математике в Витебске Нины Владимировны КоваленкоОсновная моя задача – сделать обучение доступным и понятным.

В своей работе учитываю возрастные и индивидуальные особенности школьников. Начиная с первого занятия

  • выявляю пробелы в знаниях,
  • составляю индивидуальную программу обучения,
  • добиваюсь знания теории, отмечая самые сложные моменты темы,
  • учу умело применять теорию на практике,
  • стараюсь, чтобы занятия проходили в спокойной и доброжелательной атмосфере.

Любое занятие начинается с моих вопросов «Что не получилось дома?», «Какие вопросы возникли?». Не получившиеся задачи и возникшие вопросы разбираются. В том же ключе занятие продолжается и дальше, при разборе новой темы.

Порой  выпускников простейшие задания на ЦТ ставят в тупик. Как это преодолеть? Научу, подскажу. Все рассчитано: времени будет достаточно и для решения задач, и для изучения теории, и для преодоления тестовых «ловушек». Предоставляю все материалы для подготовки к тестированию. 

Я развиваю у своих учеников практические навыки, логическое мышление и самостоятельность

На первом уроке:
— тестируется уровень знаний ученика,
— объясняется одна или две темы, по которым у ученика имеются пробелы,
— ученик решает несколько примеров на пройденные темы,
— задаётся домашняя работа, в которой ученик самостоятельно решает
примеры по пройденным темам.

На следующих занятиях:
— проверяется домашняя работа ученика,
— разбираются допущенные ошибки,
— задаются примеры, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки,
— изучается новая тема,
— задаётся домашняя работа по новой теме и по примерам, в которых ученик допустил ошибки в предыдущей домашней работе.

Каждый ученик получает подготовленные мною материалы, часто переведённые в электронный вид. Также используются школьные учебники для отработки школьных заданий,  архив диагностических работ и реальных экзаменов, варианты ЦТ и другие учебные материалы.

Я буду стараться делать все возможное для Вашей успешной подготовки. Настраивайте себя на серьезную работу. Путь к знаниям никогда не бывает легким. Надеюсь  увидеть Вас среди своих учеников и надеюсь, что Вам пригодится мой опыт.

Мои принципы работы отличаются от обычных стандартных тем, что в их подготовке и проведении (особенно для слабых учеников) учитывается большое количество мелких факторов, оказывающих влияние на итоговый результат:

— объем знаний ученика,

— его физиологические и мотивационные возможности,

— особенности работы памяти и внимания,

— скорость обработки математической информации.

В основу каждого занятия ложится теоретическая часть, учитывающая масштабы пробелов по математике, содержание текущей школьной программы, их периодичность, показатели утомляемости и степень загруженности другими репетиторами.

В любом случае система упражнений подбирается в индивидуальном порядке, в зависимости от имеющихся у ребенка навыков, методики работы школьного учителя, пропусков уроков, уровня занятости ученика, объема школьного домашнего задания и др.

Применяются приемы, облегчающие запоминание, уменьшающие время переключения внимания. Материалы, которые я использую на занятиях , проходят тщательный отбор заданий и обязательную проверку на какие-либо опечатки, методические ошибки пособий и учебников. Примерно в 50 — 60 % случаев я составляю упражнения необходимого уровня самостоятельно, а затем выстраиваю их для конкретного ученика в нужную последовательность.

Низкая успеваемость в школе или гимназии, ребенок «завалил» контрольную, появилась необходимость укрепить знания перед ЦТ или предстоящим поступлением в техническое или высшее учебное заведение. Если у вас одна из этих ситуаций, лучший выход — обратиться к репетитору. Результаты индивидуальных занятий не заставят себя ждать.

По-хорошему, для полноценной подготовки к ЦТ нужен весь учебный год. Это значит – занятия с сентября по май, дважды в неделю. Мы не можем сократить программу ни при каких условиях.
Конечно, возможна и ускоренная подготовка к ЦТ с репетитором по математике. Например, тех, кто пришел ко мне в декабре или позже, я приглашаю на курс интенсивной подготовки. Но чем позже начнете — тем больше домашних заданий и тем больше ответственности за результат несете вы сами.

А вот сокращать число занятий до одного раза в неделю – рискованно. Репетиторы, готовящие к ЦТ по математике, редко на это соглашаются. Ведь за семь дней можно все забыть. Найдутся другие дела, захочется пропустить урок. Ученики, уговорившие репетитора заниматься раз в неделю, обычно в конце концов совсем бросают занятия.

Я всегда стараюсь делать все возможное для Вашей успешной подготовки. Настраивайте себя на серьезную работу.

Путь к знаниям никогда не бывает легким. Надеюсь  увидеть Вас среди своих учеников и надеюсь, что Вам пригодится мой опыт.

Ваше трудолюбие и целеустремленность, а мой опыт и знания помогут Вам достичь главного. До встречи на занятиях.